Sampology «Regrowth» (Middle Name, 2021) | Джазист | Особый взгляд

Sampology
«Regrowth»
(Middle Name, 2021)

Сэмполоджи — «говорящий» псевдоним уроженца Брисбена Сэма Поджоли, одного из интереснейших представителей австралийского околоджазового андеграунда, а также коллекционера винила, диджея и радиоведущего. Говорит этот псевдоним прежде всего о необъятной любви музыканта к использованию сэмплов. И хотя подобных «сэмплоголиков» в мире и на кроссовер-сцене великое множество, у Поджоли есть собственный узнаваемый стиль. Простые и общеизвестные ингредиенты — ломаные хаус-ритмы, нарезанный на те самые сэмплы соул-вокал, микс из живой перкуссии, клавишных и струнных — он упаковывает в мелодичные композиции, пронизанные бойким грувом. Талант Сэмполоджи признан на мировом уровне: он успел поработать с такими звездами соула и хип-хопа, как Джорджия Энн Малдроу, Дадли Перкинс и Джордан Ракеи.

Поджоли впервые заявил о себе еще пять лет назад и с тех пор выпустил три мини-альбома, но до полноценного дебюта руки у него дошли только сейчас. К работе над «Regrowth» он привлек внушительный список гостей: в записи участвовало в общей сложности более сорока сессионных музыкантов, включая хоровой ансамбль Australian Voices. Главной отличительной чертой альбома стал полный отказ от использования чужих сэмплов — исключение составляет только открывающий альбом трек «Peace Lily», в котором использован голос уругвайской певицы Марианы Ингольд. Все прочие партии записаны вживую с нуля специально для альбома, порезаны на сэмплы и использованы по усмотрению Сэмполоджи. Такой метод нередко вводит слушателя в заблуждение. Например, трек «Running Around» звучит как типичный приджазованный хаус из-под пера Мудимэна или Motor City Drum Ensemble. Можно голову дать на отсечение, что собран он из сэмплов. На деле оказывается, что это просто искусная кавер-версия старенькой песни соул-квартета The Masquerades.

Несмотря на то, что все сэмплы на альбоме написаны и подготовлены самим Сэмполоджи и его многочисленными коллабораторами, на протяжении всего альбома вас, скорее всего, не покинет ощущение, что где-то вы всё это уже слышали. Скажем, интенсивный фьючер-фанк «Suffer & Swim» воскрешает в памяти брокен-бит, каким его делали в Западном Лондоне лет двадцать назад 4Hero, IG Culture, Марк де Лайв-Лоув и Bugz In The Attic. Неофанковый «Reassemble» звучит так, будто певца и клавишника Эмпа Фиддлера заперли в студии лейбла Chess Records в компании Dam Funk и продюсера Чарльза Степни. «Ten Foot Flowers» — диковатый, но совершенно захватывающий пост-апокалиптичный спиричэул в духе лондонской команды Sault. Поклон в сторону детройтской школы можно услышать на утонченном номере в стиле джаз-хаус «Blooming In The Streets». И так далее, и тому подобное.

Пластинка, кажется, была сделана изначально с мыслью о танцполе. Там ей и место, но создается впечатление, что Сэмполоджи специально не дотягивает гайки клубного бита, сознательно оставляя работу в рамках категории «для домашнего прослушивания». Правда, тут надо признать, что в последние годы танцполов, где потенциально мог бы прозвучать такой «клубный джаз» становится всё больше и больше. А по уровню насыщенности потенциальными хитами альбом мог бы дать фору как многим представителям типично клубной музыки, так и более хитро устроенным и медленным «домашним» работам. Ну и, наконец, отдельные симпатии вызывает социальная начинка проекта. Название альбома, которое можно перевести как «отрастание», посвящено последствиям катастрофических лесных пожаров в Австралии. Часть средств, вырученных от продажи пластинки, пойдет в благотворительный фонд Reforest Now, занимающийся восстановлением австралийской экосистемы.


Слушать на Bandcamp | Apple Music | YouTube Music | Deezer | Яндекс.Музыка

Об авторе

Илья Рассказов

Музыкальный журналист, диджей и радиоведущий, основатель проекта Headz.FM. Автор Telegram-канала Headz.FM.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии