Moon Juice «Fuck Synchronization» (self-released, 2021) | Джазист | Рецензии

Moon Juice
«Fuck Synchronization»
(self-released, 2021)

Трио Moon Juice в 2019 году образовали египетский гитарист Шериф эль-Масри и два шведа — барабанщик Конрад Агнас и клавишник Йохан Граден. Эль-Масри — видная фигура на каирской сцене экспериментальной музыки; он, в частности, играет в группе The Invisible Hands вместе с легендой мирового психоделического андеграунда и основателем проекта Sun City Girls Аланом Бишопом. Шериф и Агнас знакомы давно: они вместе участвовали в концертном составе певицы Нады эль-Шазли и ездили с ней в туры. Конрад и Йохан частенько встречались на записях главных героев шведской новоджазовой сцены — они так или иначе пересекались на пластинках саксофонистов Йонаса Куллхаммара и Пера «Техаса» Йоханссона, а также контрабасиста Торбьорна Зеттерберга.

Все эти детали помогают лучше понять, почему «Fuck Synchronization», дебютный альбом Moon Juice, звучит так необычно. Это причудливый результат смешения южных и северных кровей и даже разного по темпераменту музыкального мышления. Альбом так и не нашел себе издателя (музыканты выпустили его сами) — и это удивительно. Ведь музыку Moon Juice нельзя назвать сложной и недоступной, хотя и уложить ее в привычные жанровые лекала тоже не получится.

Начинается «Fuck Synchronization» эпичной четырехчастной сагой «Discollage», которая за 14 минут успевает показать себя с совершенно разных сторон. Стартуя с запутанного трип-хопа с глухо звучащими синтами, скретчами и пухлым басом, композиция разрастается до ритмичной электроакустической импровизации, центральным «инструментом» которой является голос приглашенной Нады эль-Шазли. Нада продолжает и в следующем треке — «عن نفس About Breath» — тягучей балладе, в которой гитара эль-Масри и клавиши Градена cвязываются в единое эмбиентное полотно. На этом зыбком как песок фоне опорными точками становятся ударные Агнаса. Его громкая и свободная игра подчеркивает красоту и трагичность голоса эль-Шазли. 

Далее альбом еще глубже уходит в ближневосточную вязь. На «Hypnotoad Molokheyya» педантичная ритм-секция вкупе с вокалом египетских певиц Айи и Омнии Хемеда помогают раскрыть всю глубину инструмента эль-Масри — его гитара теперь звучит как настоящий уд. А в финале слушателей ждут сплошные сюрпризы. Сначала — бескомпромиссный гитарный фри-джаз в «Ramsacking the Vatican Library». Затем за саксофон и микрофон хватается сам Алан Бишоп. Его камео случается в дип-джазовом боевике «A Slow Transistor», где Агнас по-шведски мягко ведет всю композицию, играя щеточками, а Граден и эль-Масри извлекают из своих инструментов самые потусторонние звуки, какие только могут. Наконец, в заключительном треке «Fuck Synchronization» Нада эль-Шазли снова присоединяется к трио и поет уже на английском. Это нежная блюзовая вещица, в которой есть и терпкий психоделический туман, и соул-сердечность, и джазовая свобода, и горделивый роковый ход.

Альбом «Fuck Synchronization» открывает новые горизонты самобытности в импровизационной музыке. В одной работе сходятся ближневосточная и европейская культуры — и выражается это в витиеватости и даже помпезности саунда, ритмической точности, кричащей душевности и отстраненности материала одновременно.


Слушать на Bandcamp | Apple Music

Об авторе

Евгений Галочкин

Сооснователь лейбла «ТОПОТ» и фестиваля новой экспериментальной и импровизационной музыки «Рихтерфест».

Добавить комментарий

Наш плейлист

Архивы

Свежие комментарии