Особый взгляд: Mary Lattimore «Silver Ladders» (Ghostly International, 2020) | Джазист | Особый взгляд

Особый взгляд:
Mary Lattimore
«Silver Ladders»
(Ghostly International, 2020)

«Джазист» открывает новую рубрику «Особый взгляд». В ней мы будем рассказывать об альбомах, которые не укладываются в общепринятые джазовые каноны, но всё равно нам интересны. В первом выпуске Кристина Сарханянц рассказывает об альбоме лос-анджелесской арфистки Мэри Лэттимор.


Есть некое успокоение и даже упоение в мысли, что в этом безумном мире еще возможна такая идиллия: на девять дней уединиться в студии, расположенной на территории бывшего летного поля где-то в британском Корнуолле, и создать несколько благородных песен. Лос-анджелесской арфистке Мэри Лэттимор удалось сделать как раз нечто подобное. На своем третьем сольном студийном альбоме «Silver Ladders», записанном под чутким руководством продюсера, гитариста и вокалиста Slowdive Нила Холстеда, она сводит воедино на первый взгляд вещи сложно сочетаемые: интимное звучание арфы и объемный саунд гитар, синтезаторов и эффектов. При этом умиротворенность процесса создания и записи «Silver Ladders» вовсе не делает альбом безмятежным — напротив, отдельные песни тут полны смятения и даже отчаяния.

С Холстедом Лэттимор познакомилась в 2019 году на одном из фестивалей, в лайнапе которого были заявлены и Slowdive, и сама арфистка. Тогда британцы зачастили в роли хедлайнеров на всевозможных музыкальных мероприятиях — в 2017-м они выпустили именной камбэк-альбом, первый с 1995 года. А Лэттимор стала получать приглашения на фестивали после успеха ее второй сольной работы «Hundreds of Days», вышедшей в мае 2018-го. Выяснилось, что Холстед — горячий поклонник Лэттимор, и музыканты договорились поработать вместе в будущем. Следующее, что помнит Лэттимор, — полет через Атлантику, «в неизвестность», и работа на студии Холстеда — те самые блаженные девять дней.

В Корнуолл арфистка приехала с тремя демо, которые были значительно переработаны во время студийных сессий. Жанрово Slowdive попадают куда-то между шугейзом, дрим-попом и эмбиентом, поэтому неудивительно, что первые версии композиций обросли любимыми Холстедом гитарами и синтезаторами. Звук стал насыщеннее и плотнее, но, что немаловажно, не загрязнился — продюсер сумел подчеркнуть благородство звучания арфы. Лэттимор не раз выделяла роль Холстеда в этом альбоме. Мелодию заглавного трека она написала под впечатлением от поездки в хорватский Стари-Град, что на острове Хвар в Адриатическом море. По словам самой Мэри, она плавала в заливе и вдруг увидела серебристые лестницы, будто спускавшиеся прямиком в воду. А в голове в это время зазвучал четкий мотив. Образ был настолько явственным, что арфистка записала набросок прямо на телефон. Впоследствии она не раз возвращалась к нему, но только в обсуждении с Холстедом наконец поняла, каким видит окончательное звучание песни.

Еще четыре темы были написаны прямо в Корнуолле. За ними тоже стоят истории, связанные с сильными эмоциональными переживаниями. Например, «Don’t Look» Лэттимор написала под впечатлением рассказа Холстеда о трагедии, развернувшейся неподалеку от его дома — на том же побережье, где велась запись альбома. Несколько юных серферов отправились покорять волны в шторм и чуть было не утонули. За ними бросились четверо взрослых; подростки выбрались, но спасатели погибли. Арфа в «Don’t Look» словно оплакивает смельчаков, пожертвовавших собой ради детей.

Для Лэттимор вообще важно прочувствовать окружение — и транслировать его в музыку. Она часто работает по принципу «что вижу, о том пишу», что подтверждают названия ее композиций как на этом, так и на предыдущих альбомах («Pine Trees», «Baltic Birch», «Welsh Corgis in the Snow», «Ferris Wheel, January»). Поэтому логично, что закрывают «Silver Ladders» ее впечатления от проведенных в Англии девяти дней. Она перечисляет картинки, попавшие в поле зрения: «…корнуэльские пейзажи, отель из фильма «Ведьмы» 1990 года, корнский чай, выигрыш в викторине в пабе, воскресный обед, ночные прогулки на вершину холма, чтобы полюбоваться сиянием луны над водой». Подобный калейдоскоп — основа творчества Лэттимор: ассоциации, образы и аккорды неспешно переходят из одних в другие. Именно за их движением, как за цветными стеклышками, так интересно наблюдать в ее музыке.

Слушать альбом:
Apple Music | Spotify | Deezer | Яндекс.Музыка

Об авторе

Кристина Сарханянц

Музыкальный журналист и редактор. Пишет о джазе и не только в своем телеграм-канале «Чушь в массы!», а также для «Афиши Daily», «ПлюсМинуса», «ИМИ.Журнала» и других изданий.

Добавить комментарий

Наш плейлист

Архивы

Теги