Три новых альбома австралийских джазовых бэндов, лидеры которых — женщины | Джазист | Рецензии

Три новых альбома
австралийских
джазовых бэндов,
лидеры которых —
женщины

Последние два года австралийскую сцену презентуют как следующий эпицентр волны нового хиппового джаза. Там и правда собралась талантливая молодежь, которая, несмотря на обаяние, пока смотрится вторично по отношению к британцам, первыми оседлавшим джазовый хайп. Меж тем австралийский джазовый мейнстрим будто бы лишен серьезного медийного интереса, а зря. Вот, например, три свежих альбома, в которых женщины-композиторки, действуя в традиционном джазовом поле, создают яркую музыку и лихо управляют бэндами.

Andrea Keller
“The Composers’ Circle”
(Jazzlab, 2020)

В 2018—2019 годах пианистка Андреа Келлер «‎вела»‎ понедельники в мельбурнском клубе Jazzlab. Каждый концерт записывался, и в результате Келлер собрала альбом из шести топовых композиций. Келлер уже давно на первых ролях в австралийском мейнстриме (ее имя появляется чуть ли не на каждом втором новом релизе): помимо блистательной техники ее отличает широта охвата и композиторская смелость. На “The Composers’ Circle” Келлер ухитряется и заходить на территорию атонального пост-бопа, и устраивать мягкие фортепианные сеансы в духе лейбла ECM, и даже не чурается смус-джазовой патоки, обходясь при этом без резких движений и тонко чувствуя меру. 

Linda May Han Oh
“Monash Sessions»
(Monash University, 2020)

Басистка Линда Мэй Хан О родилась в Малайзии, выросла и выучилась в Перте, а потом переехала в Нью-Йорк и добилась там впечатляющего рывка: в 2020-м релизы с ее участием означают обязательный к прослушиванию джаз топ-уровня. Для серии “Monash Sessions” Линда О переделала аранжировки композиций с двух последних альбомов под биг-бэнд и записала их с тремя составами студенческого оркестра университета Монаша. Получился мягко, но уверенно звучащий пост-мейнстрим, построенный вокруг изобретательных басовых партий. Моментов, которые бы захватывали дух, на альбоме нет, но на круг “Monash Sessions” всё равно производит сильное впечатление: студенты звучат слаженно и понимают задумки лидера, будто матерый бэнд, а Линда О в каждой композиции показывает мастер-класс по умению вести за собой музыкантов и управлять ходом композиции. 

Vanessa Perica Orchestra
“Love is a Temporary Madness”
2020

Дебютный альбом Ванессы Перика представляет собой массивный оркестровый джаз с акцентом на духовую секцию, в которой участвует 14 человек. А на фортепиано, кстати, играет та самая Андреа Келлер, о которой мы говорили выше. “Love Is Temporary Madness” разыгран хоть и по классике, но без застенчивого школярства, и звучит свободно и напористо.

4+

Об авторе

Александр Аношин

Сооснователь JAZZIST. Увлеченный джазовый слушатель, обозреватель и блогер. Ведет Telegram-канал ON THE CORNER.

1 комментарий

Наш плейлист

Архивы

Теги