Terri Lyne Carrington «New Standards, Vol. 1» (Candid, 2022) | Джазист |

Terri Lyne Carrington
«New Standards, Vol. 1»
(Candid, 2022)

Терри Лин Кэррингтон — великолепный мастер игры на ударных. Она прошла большую школу, играла с Кларком Терри, Лестером Боуи, Стэном Гетцем, Херби Хэнкоком. Сегодня Кэррингтон — неоднократный лауреат «Грэмми», ее имя постоянно фигурирует в различных рейтингах, составленных критиками, а Ассоциация джазовых журналистов в последние годы провозглашает ее лучшей в категории «Ударные инструменты». Естественно, новая работа музыканта такого калибра просто обречена на повышенное внимание и любителей джаза, и джазовой прессы.

Но повышенное внимание объясняется не только этим. Дело в том, что Терри удачно вписалась в тренд, который не мог не затронуть и джаз. Кэррингтон — признанный лидер движения за гендерное равноправие в джазе. В 2018 году она основала при известном на весь мир бостонском колледже специальный центр Berklee Institute for Jazz and Gender Justice, который борется за то, чтобы голос женщин и представителей различных меньшинств был слышен в джазе как можно громче.

Пламенную активистку Кэррингтон возмутил тот факт, что в Real Book — нотном сборнике стандартов, библии для студентов, изучающих джаз, — только одно женское имя. Терри составила из произведений, написанных женщинами, альтернативный сборник New Standards (издан в сентябре 2022 года). В него вошла 101 композиция, и как дополнение к этой книге Терри собирается их записать. Начало положено альбомом «New Standards, Vol. 1», в который вошли пьесы Гретчен Парлато, Эбби Линкольн, Карлы Блей, Анат Коэн, Брэнди Янгер и других джазовых див. Для записи альбома Кэррингтон собрала впечатляющий квинтет: чего стоят такие имена, как Николас Пэйтон (труба), Линда Мэй Хан О (контрабас), Крис Дэвис (рояль) или Мэттью Стивенс (гитара). Но и это еще не всё: проект почтили гостевым участием яркие музыканты разных поколений, такие как трубач Эмброуз Акинмусири, саксофонист Рави Колтрейн, вокалистка Дайан Ривз, гитарист Джулиан Лаж и юная певица Самара Джой.

Но у меня альбом оставил всё же двойственное впечатление: закрадывается мысль о конъюнктурности такого проекта. Непредвзятому любителю джаза всё равно, сочинена и исполняется музыка женщинами или мужчинами. В мире звуков правят звук и креативность, а не гендерная принадлежность или сексуальные предпочтения.

Конечно, здесь мощный состав, соответствующий ему уровень исполнения, вполне достойная инструментальная и вокальная джазовая музыка. Особенно отмечу «Respected Destroyer» от Брэнди Янгер, «Ima» от Анат Коэн и концертную запись «Rounds» от Мэрилин Криспелл. Любой трек тут по отдельности хорош, а вот вместе получается что-то искусственное. Разумеется, на мой взгляд.


Слушать на YouTube

Об авторе

Леонид Аускерн

Джазовый и рок-обозреватель с многолетним стажем. Постоянный автор журнала «Jazz-Квадрат» (Минск, 1997–2009). После прекращения печатного издания ведет сайт jazzquad.ru.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии