Snake Steak “Emotions” (2020) | Джазист | Рецензии

Snake Steak
“Emotions”
(2020)

Московская команда Snake Steak выпустила дебютный альбом. О своих впечатлениях рассказывают Лев Боровков и Александр Аношин.

Лев Боровков:

Слушая альбом “Emotions” группы Snake Steak под предводительством гитариста Николая Куликова, не могу отделаться от ощущения, что хорошие музыканты, собравшись вместе, не определились, чего им больше хочется — змеиной хитрости сложносочиненного фьюжна или сырого фанкового «мяса». Вроде бы и грув на месте (во многом благодаря басистам Макару Новикову и Сергею Хутасу), и навороченности хватает ровно настолько, чтобы слушатель иногда задумчиво почесывал подбородок. Но картинка пока не складывается. Всё кажется немного недокрученным: фанковым номерам недостает наглости и напора, коротким диско-вставкам — глянца, а более затейливым композициям — хитроумия. Есть, правда, один эпизод, который сторицей окупает недочеты альбома. В “Idiotentest” группа, следуя за драйвовым соло саксофониста Павла Скорнякова, оживает, становится единым целым и почти что уходит в отрыв. Везде бы так.

Александр Аношин:

Несмотря на топовый состав музыкантов (Николай Куликов — гитара, Павел Скорняков — альт-саксофон, Артём Третьяков — клавишные, Сергей Хутас — бас-гитара, Макар Новиков — бас-гитара и контрабас, Артём Юрлов — барабаны), дебютный альбом свежесобранной группировки Snake Steak вызывает, скорее, недоумение. Среди возникающих в голове вопросов, которые хочется адресовать участникам, главный, пожалуй, звучит так: зачем играть такую музыку в 2020-м? Мало того, что звучащие на “Emotions” фанк и фьюжн изъезжены вдоль и поперек, так они еще и представлены на альбоме в скучном adult-oriented изводе. В то время как передовая приджазованная молодежь, заигрывая с фанковым прошлым, находит в нем стиль (см., например, новый альбом Cassowary), безумие (см. Thundercat) или радостное бесстыдство (возьмите хотя бы свежего Лорана Барденна), Snake Steak зачем-то играют в условном стиле «Майк Стерн встречает Джеффа Лорбера». Только Стерн (кстати, на “Emotions” как раз гитара выведена на передний край) в свои 67 лет звучит и техничнее, и мясистее. Звук на “Emotions” отполирован до блеска, спору нет, но звук, помимо качества, должен, по идее, транслировать еще и образ. Судя по звучанию, идеальный слушатель “Emotions” выглядит так: молодящийся мужчина за пятьдесят, для которого главный источник тестостерона — новая вставная челюсть, а признак крутизны — черная футболка Deep Purple.

Об авторе

Jazzist

Редакция.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии