Skúli Sverrisson & Bill Frisell «Strata» (Newvelle, 2018/2021) | Джазист | Рецензии

Skúli Sverrisson & Bill Frisell
«Strata»
(Newvelle, 2018/2021)

Рейтинг: 4.5 из 5.

У лейбла Newvelle Records, созданного американским пианистом Иланом Мелером и французским бизнесменом Жан-Кристофом Мориссо, есть что предложить и слушателям, и артистам. Слушателям — подписку на коробочные издания премиум-класса с шестью альбомами в год, выпущенными исключительно на виниле. Артистам — авансовую оплату и лояльное отношение к правам на музыку. Предложенная лейблом модель — счастливый союз между эстетикой и экономикой, который позволяет Newvelle не только удовлетворять потребности коллекционеров и финансировать будущие релизы, но и быть желанным контрагентом для топовых джазовых музыкантов. Той части аудитории, которая предпочитает стриминг, тоже достается несколько крошек с винилового стола: спустя несколько исключительно «виниловых» лет артисты получают возможность распоряжаться музыкой по своему усмотрению.

Именно таким путем к широкому слушателю пришел альбом «Strata» басиста Скули Сверриссона и гитариста Билла Фризелла: в 2018 году он был издан на виниле, а в середине мая 2021-го стал доступен на цифровых платформах.

Исландец Скули Сверриссон — музыкант разнообразных интересов: его послужной список включает, например, сотрудничество с джазовыми авангардистами Дереком Бэйли и Вададой Лео Смитом, виртуозом фьюжн-гитары Алланом Холдсвортом и рокером Лу Ридом. Билл Фризелл тоже не скован рамками стиля и одинаково комфортно чувствует себя и в прямолинейном джазе, и в безграничной, как прерия, американе, и даже в эклектичных кросс-жанровых опытах Джона Зорна. При этих вводных сотрудничество Сверриссона с Фризеллом было, пожалуй, предрешено.

На пластинке «Strata» Скули и Билл ушли от всяких экспериментов и создали то, что можно сравнить с циклом стихов. Здесь практически нет импровизаций в привычном для джаза смысле: каждая пьеса (все они написаны Сверриссоном) — законченное «стихотворение», где музыканты не уходят в пространные соло, а всё время остаются внутри темы. Сверриссон по большей части обозначает ритмические и гармонические границы своими арпеджио в среднем и верхнем регистрах. Иногда это приводит к такому переплетению тембров гитары и баса, что отличить их друг от друга становится буквально невозможно. В такие моменты проявляется главная ценность альбома: мы наблюдаем за первой встречей родственных душ. Вспыхнула табличка «Запись», они начали играть и сразу же, без лишних слов, вошли в резонанс. Это завораживает. И это несравнимо ценнее беглости пальцев и всей остальной пиротехники, которую обычно ждешь от струнных дуэтов.

К этой музыке есть только одна претензия: где она была раньше? Тут уж всякий задумается о покупке виниловой вертушки и подписке на релизы Newvelle Records. Браво, Newvelle. Гениальный маркетинг.


Слушать на Bandcamp | Apple Music | YouTube Music | Deezer | Яндекс.Музыка

Об авторе

Лев Боровков

Сооснователь JAZZIST. Специалист по авторскому праву. Заигрывал с джазом в школьной группе (к счастью, записи не сохранились). Автор Telegram-канала The Lost Chords.

Читать комментарии

  • Рецензии-это всегда дело субъективное, с ними можно соглашаться, а можно и спорить. Но каждая статья Джазиста написана хорошим интересным языком и бесспорно возбуждает интерес к музыканту, альбому и т.д. Спасибо Льву Боровкову, пойду послушаю;)🤟🤟

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии