Samara Joy «Samara Joy» (Whirlwind, 2021) | Джазист | Рецензии

Samara Joy
«Samara Joy»
(Whirlwind, 2021)

Рейтинг: 3.5 из 5.

21-летняя вокалистка Самара Джой Маклендон выросла в музыкальной семье: ее бабушка и дедушка руководили госпел-группой, а родители всячески поощряли слушательские опыты юной Самары. Взрослела девушка под R&B и соул, а джазом всерьез увлеклась только в колледже. Но когда это случилось, события начали развиваться стремительно: в 2019 году Самара победила в Международном конкурсе джазовых вокалистов имени Сары Воэн, стала выступать в ведущих джаз-клубах Нью-Йорка и работать с именитыми мастерами. А совсем недавно выпустила сольный дебют, названный просто — «Samara Joy».

Словно для того, чтобы подчеркнуть стремительность происходящего, в аккомпаниаторы Самаре дан Паскуале Грассо — один из самых виртуозных и, что называется, скорострельных гитаристов консервативного крыла джазового мейнстрима. Замыкают цепочку участники трио Грассо — контрабасист Ари Роланд и барабанщик Кенни Вашингтон, надежные сайдмены, которые уже многие годы пользуются доверием звезд (в послужном списке Роланда — сотрудничество с пианистами Гарольдом Мэйберном и Ларри Уиллисом, саксофонистом Лу Доналдсоном и вокалисткой Бетти Картер, а Вашингтон успел поработать, например, с «королем свинга» Бенни Гудманом, одним из родоначальников бибопа, трубачом Диззи Гиллеспи, певицей Эттой Джонс и гитаристом Кенни Бёрреллом). Одним словом, Самара Джой попала в хорошую компанию.

Репертуар пластинки — сплошная классика: вместо того чтобы идти на поводу у моды и новейших тенденций, молодая вокалистка выбрала джазовые стандарты. У Самары глубокий голос и необыкновенно приятный тембр, а поет она с чистотой камертона и восторгом неофита; в ее манере легко угадывается любовь к Саре Воэн и Элле Фицджеральд. «Фортепианная» фразировка Грассо и его молниеносные пассажи здорово оттеняют вокал главной героини, а ритм-секция работает как часы. Вот только трудно избавиться от чувства, что всё это — сплошной анахронизм.

Подобное ощущение возникает уже в самом начале: там, где другой дебютант задал бы бодрый темп, чтобы на всех парах ворваться в сердца, рецензии и чарты, Самара Джой предпочла стартовать с медленной баллады («Stardust»). И это, к сожалению, приводит к пробуксовке — кажется, что Самара застряла в чуждом для себя времени. Несмотря на безукоризненный вокал, в ее искренность поверить непросто: она не ошибается в звуках, но и не «проживает» слова песен — для этого ей пока не хватает то ли жизненного опыта, то ли актерского мастерства. Пожалуй, только в аранжированной под босса-нову «Only a Moment Ago», где Самара добавляет в вокал едва уловимую щепотку госпела и соула, она действительно раскрывается как оригинальный музыкант.

Наверное, обращение к вечнозеленой классике — безопасный способ и заявить о себе, и понравиться максимально широкой аудитории. Но история показывает, что создание настоящих произведений искусства почти всегда сопряжено если не с риском, то хотя бы с выходом из зоны комфорта. У Самары Джой отличные исходные данные — осталось только чуть смелее распорядиться ими.


Слушать на Bandcamp | Apple Music | Deezer | Яндекс.Музыка

Об авторе

Лев Боровков

Сооснователь JAZZIST. Специалист по авторскому праву. Заигрывал с джазом в школьной группе (к счастью, записи не сохранились). Автор Telegram-канала The Lost Chords.

Добавить комментарий

Наш плейлист

Архивы

Свежие комментарии