«Поставь мне джаз» Vol. 89: Фёдор Фабер | Джазист | «Поставь мне джаз»

«Поставь мне джаз»
Vol. 89:
Фёдор Фабер

Каждую пятницу в рубрике «Поставь мне джаз» мы публикуем плейлисты, собранные по просьбе «Джазиста» людьми разных профессий и вкусов. Тему гость определяет сам, единственное условие — никаких условий, полная творческая свобода.

Поставь мне джаз, Фёдор Фабер

Фёдор Фабер,
басист

Не сказал бы, что я джазовый контрабасист. И мне кажется, что джазовый бас-гитарист — это какой-то эвфемизм. Мне просто нравится играть разную музыку, а еще больше нравится ее слушать. Ведь любое настоящее произведение искусства можно рассматривать бесконечно, и каждый раз оно будет открываться новыми гранями. 

Особое место в этом ряду я отдаю композиции «Shake Everything You’ve Got». С этой песни Мэйсио Паркера началось мое путешествие в мир профессиональной музыки, хотя тогда я этого еще не знал. Помню, мы с отцом слушали эту вещь в машине на альбоме «Live on a Planet Groove». Тогда еще это была кассета, и чем-то это зацепило. А дальше были Хайрам Буллок, Фред Уэсли, и так я постепенно добрался до Билла Эванса, попутно поступив в музыкальное училище. 

В целом этот плейлист основан на важном, но сильно недооцененном средстве выразительности — энергии. Музыка эта в большинстве своем несложная, и единственное, на чем она держится, — это ритм. Просто двигается себе, и то громче, то тише акцентирует внимание на кульминациях. 

Очень важна здесь композиция «Post-Montreux» Одиссея Богусевича. В самые сложные времена я переслушивал ее, и, хотя неприятности не отступали, я понимал, что теперь справлюсь с ними: «Раньше бы тоже смог пережить, что угодно, но вот сейчас точно в этом уверен», — думал я. А когда познакомился с Одиссеем и стал иногда играть с ним, понял самое, как мне показалось, главное: неважно, джаз это или нет — главное, чтобы это действительно было искренне сыграно.


Об авторе

Jazzist

Редакция.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии