«Поставь мне джаз» Vol. 26: Виктор Меламед | Джазист | «Поставь мне джаз»

«Поставь мне джаз»
Vol. 26:
Виктор Меламед

Каждую пятницу в рубрике «Поставь мне джаз» мы публикуем плейлисты, собранные по просьбе «Джазиста» людьми разных профессий и вкусов. Тему гость определяет сам, единственное условие — никаких условий, полная творческая свобода.

Виктор Меламед,
художник, музыкант,
куратор курса иллюстрации
в Британской высшей школе дизайна

В 1999 году я нашел в магазине диск с чертом-тромбонистом на обложке и подошел с ним к консультанту. Тот, видя меня впервые, вдруг скривился и сказал: «Вы не будете это слушать». Я побежал на кассу и месяц не слушал ничего другого, а первый трек с того альбома до сих пор стоит у меня на рингтоне. Это был «Din of Inequity», первый альбом квартета Sex Mob под управлением Стива Бернстина, который играл и аранжировал дудки для Лу Рида, Тома Уэйтса, Ареты Франклин, Трики, для фильмов про Бонда, не говоря уже обо всем музыкальном даунтауне Нью-Йорка. Вышло так, что семь лет спустя я познакомился со Стивом и навязался к нему дизайнером обложек. С тех пор я сделал уже семь (две есть в списке — «We Are MTO» и «Live in Willisau» с Джоном Медески), а еще нарисовал всю команду и примкнувших к ней музыкантов и нечисть в гримерке Клуба Козлова. Я ярый фанат Стива и духовой музыки вообще.

Духовая секция никогда не играет чисто в унисон, всегда есть четверть, а то и полтона благородной фальши; даже самые суровые дудки, даже Кен Вандермарк — это всегда чуть придурковато. Дудки — звуковой аналог цитрусового фреша. Тут, а не в так называемом эйсид-джазе, настоящая кислота. Это витамин С, и мне без него никак. Бернстин играет на трубе со слайдом, он умеет растянуть малую секунду на минуту. Всё остальное в этом списке не уступает, но Бернстин — чемпион по кислоте, берегите зубы.


Слушать на Apple Music | YouTube | Яндекс.Музыка

Об авторе

Jazzist

Редакция.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии