«Поставь мне джаз» Vol. 2: Дмитрий Куркин | Джазист | «Поставь мне джаз»

«Поставь мне джаз»
Vol. 2:
Дмитрий Куркин

«Джазист» продолжает еженедельную рубрику «Поставь мне джаз». Каждую пятницу мы публикуем джазовые (и не только) плейлисты, собранные по нашей просьбе людьми самых разных профессий и музыкальных предпочтений. Темы подборок каждый гость определяет сам; единственное условие — никаких условий, полная творческая свобода. Во втором выпуске — плейлист, посвященный джазу и кино.

Дмитрий Куркин, диджей,
редактор-аналитик Сбера

Почему «джаз и кино»?
Джаз и кино были созданы друг для друга. Не только исторически, хотя они более или менее ровесники, шли удивительно похожими курсами (когда в кино наконец пришел звук — тот фильм-пионер назывался «The Jazz Singer», — джаз как раз обрел силу и перерос статус сезонной модной штучки), переплетались и вместе создавали новые каноны (нуар почти неотделим от нуар-джаза, без которого не обойдется и этот плейлист). Они еще и говорят на родственных языках. Джаз не просто кинематографичен — он невероятно пластичен. Нет такой сложной эмоции, такого поворота сюжета, такого характера, такого настроения, такого зазора между желаемым и достигнутым (теоретик сценарного дела Роберт Макки называет его «брешью»), которые джаз не мог бы подсветить с изумительной точностью. Это понимали и джазмены, и композиторы, которые, строго говоря, не были большими фанатами свободной импровизации. Я люблю, когда в музыке есть Сюжет с заглавной С. Когда ставлю пластинки где-нибудь, всегда стараюсь держать его в уме. И в этом плейлисте тоже попробовал его создать, выставив себе ограничение: избегать музыки из фильмов о джазовых музыкантах — это было бы слишком просто. Хотя Фред Мэдисон из «Шоссе в никуда» вообще-то тенор-саксофонист, а Фрэнки Макине из «Человека с золотой рукой» — ударник, это всё же не более чем мелкие детали. Джаз и кино рассказывают истории. Вот моя.

Для чего лучше всего подходит этот плейлист?
Для вечеринки, конечно!

Пара слов о любимой композиции.
Я не устоял перед соблазном заменить песню Элмера Бернстайна «The Man with the Golden Arm» из одноименного фильма 1955 года (исполняли ее Richard Maltby & His Orchestra) версией Барри Адамсона — еще более демонической и порочной, чем оригинал.

Слушать на Apple Music I Яндекс.Музыка I YouTube

Об авторе

Jazzist

Редакция.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии