Otto Kintet «Pico» (ZenneZ, 2021) | Джазист | Рецензии

Otto Kintet
«Pico»
(ZenneZ, 2021)

Рейтинг: 4 из 5.

К запуску сольной карьеры бельгийский контрабасист Отто Кинт подготовился основательно: окончил Королевскую консерваторию в Брюсселе, получил степень бакалавра, затем магистра, участвовал в разных музыкальных проектах, стажировался в Сиене, прошел курс композиции и даже смастерил собственный контрабас. Набравшись опыта, Отто собрал свой «Кинтет» и пустился в свободное плавание.

Первая студийная запись группы, EP «Otto Kintet» (сделанная, к слову, бельгийским звукорежиссером с родной для любителей джаза фамилией Ван Гелдер), вышла в 2017 году. За ней последовал полноценный альбом «Gloed» (2018), выпущенный независимым нидерландским лейблом ZenneZ Records. Всю музыку для этих пластинок, кроме неожиданного кавера на хит Элвиса Пресли «Can’t Help Falling in Love», написал сам Отто, и она отражает широкий круг его интересов — от постбопа и американы до джаз-рока и этники.

В прошлую пятницу Otto Kintet выпустил свой второй LP «Pico». Титульный трек, по словам Отто, вдохновлен одним из Азорских островов, где буквально в течение дня можно наблюдать чередование времен года. Такова и музыка квинтета: спокойствие и размеренность «Pico» сменяются шквалом жесткого фанка в «Last Dance» гитариста Лукаса Сомерса, где стихийное соло Йеруна Капенса (тенор-саксофон) едва не выводит происходящее на грань свободной импровизации. А за пьесой «When the Days», написанной клавишником Мартином Салеми под явным академическим влиянием, следует баллада с карибским налетом «As You Move Me»

Все эти стилистические виражи Otto Kintet уверенно проходит благодаря безупречному чувству меры, которое проявляется как в композиторской работе, так и в ансамблевом взаимодействии. Отказ от пространных соло позволяет группе создавать неделимую музыкальную ткань, полную внутреннего напряжения и чутких перекличек между инструментами. Умеренный вклад в общее дело оказывается для участников квинтета ценнее, чем личный импровизационный порыв. Именно поэтому «Pico» не отпускает: приходится раз за разом возвращаться к нему, чтобы открыть новые нюансы.


Слушать альбом: Apple Music | Spotify | Deezer | Яндекс.Музыка

Об авторе

Лев Боровков

Сооснователь JAZZIST. Специалист по авторскому праву. Заигрывал с джазом в школьной группе (к счастью, записи не сохранились). Автор Telegram-канала The Lost Chords.

Добавить комментарий

Наш плейлист

Архивы

Свежие комментарии