Nikolay Sidorenko Project «Corridor» (Jazzist, 2022) | Джазист |

Nikolay Sidorenko Project
«Corridor»
(Jazzist, 2022)

Небольшая программа, записанная Николаем Сидоренко, — не EP в классическом понимании термина. EP пишут и выпускают, когда на полноценный альбом нет материала (или времени, или денег, или вдохновения); когда поджимают сроки и обязательства; когда поклонникам срочно нужно что-то продавать и есть ощущение, что они будут рады буквально чему угодно. Сидоренко же со своим проектом «Corridor», кажется, существует вообще вне упомянутых терминов, правил и даже языка, которым они описаны. У него как у лидера есть в голове четкое высказывание (хотя, наверное, скорее некая осмысленная речь), и он его документирует, не задаваясь лишними практическими или отвлеченными вопросами. Просто… так надо.

Надо, чтобы это высказывание было сравнительно кратким, потому что не стоит размазывать пальцем по стеклу большое полотно просто ради «нормы». И надо, чтобы в этом высказывании были свои торчком стоящие в разные стороны стилистические несоответствия.

Вслушайтесь! В «Caravan» (совсем не тот «Караван», о котором подумали ценители классического джаза) будет рвущий душу дудук и какие-то невразумительные в общепринятом смысле электронные клавишные «подложки». В следующем за ним треке «Nature: Rainbow» будет внезапно точная, острая, дисциплинированно-современная музыкальная кинематография — та самая, которой стало модно сопровождать концептуальные клипы с несущимися за горизонт машинами и поездами, проносящимися мимо столбами, деревьями и остановками, отстраненно глядящими в подернутое дождем окно девичьими лицами и так далее; и из-за нее, как удар из-за угла, случится умный и в чем-то ехидный джаз-рок с яростным соло на клавишных, и соло это так же непредсказуемо уплывет из стилистики Rhodes семидесятых куда-то в синтезаторную расплывчатость и совершенно неочевидную пастораль; а кончится всё вообще взаимным салонным танцем фортепиано и струнных.

Осознанно или нет, но Сидоренко и его команда решились на очень амбициозную задачу — высказаться в музыке так, как может высказаться в откровенной беседе человек, которого уже несколько достало всё происходящее, у которого, что называется, наболело и которого, что называется, бомбит. Он не претендует, этот человек, на то, что его речь надо будет издавать отдельной книгой, что она будет выстроена в строгом соответствии с канонами жанра, что в ней безупречно (а главное, единообразно) будут расставлены все авторские знаки препинания и все эмоциональные взлеты и падения будут выверены так же, как в шпионских романах. Человека просто спросили — человек высказался. И поскольку это умный, хороший, думающий человек, его речь получилась живой, интересной, натуральной. Четыре трека Николая Сидоренко — это, в первую очередь, глубокая естественность.

И как-то внезапно выясняется, что в современном мире, где только ленивый не научит тебя, как «правильно» сделать всё, что угодно, — от закручивания самореза в тонкую доску до психологической самогигиены — именно естественности-то нам и не хватало. Какая разница, досталось ли ее на двадцать или шестьдесят минут. Здесь она есть.


Слушать на Яндекс.МузыкаYouTube | YouTube MusicVK Музыка | Spotify | Deezer | Tidal | Amazon Music

Об авторе

Юрий Льноградский

Журналист и организатор концертов, специализирующийся в основном на современной авторской импровизационной музыке — от авангарда до джаз-рока.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии