Masala Quartet «Foggy Forest (Live)» (Fancymusic, 2022) | Джазист |

Masala Quartet
«Foggy Forest (Live)»
(Fancymusic, 2022)

Московский квартет, выбравший себе имя в честь знаменитого индийского чая со специями, эффектно дебютировал два года назад с эклектичным альбомом «Stories from Masala». Работа принесла проекту заслуженное признание в числе молодых неформатных проектов на отечественной джазовой и околоджазовой сцене. На очереди следующий релиз коллектива на лейбле Fancymusic — «живой» EP, состоящий из трех композиций общим хронометражом почти в сорок минут. Впрочем, каждая из них делится на две или три части, так что новую запись вполне можно назвать полноценным альбомом, логично продолжающим кросс-жанровые изыскания коллектива.  

Все три композиции, вошедшие в «Foggy Forest», написаны саксофонистом группы Алексеем Суховым, но аранжировки — совместный труд участников квартета, в который входят также пианистка Анна Бёме, контрабасист Дмитрий Таранов и барабанщик Пётр Ившин. Ившина можно считать самым именитым из участников Masala Quartet: за свою карьеру он успел поработать с десятками знаменитостей — от Владимира Кузьмина и Петра Налича до классиков постсоветской джазовой сцены Тыну Найссоо, Аркадия Шилклопера, Дмитрия Илугдина. В программе, которую исполняет группа, больше места уделено импровизационной составляющей, а музыканты позволяют себе полную свободу в выборе музыкального инструментария. Композиции максимально разноликие, и группа легко проделывает путь от сложного и глубокого до откровенно легкомысленного и даже чересчур очевидного.

Заглавная композиция «Foggy Forest» начинается как свободная импровизация в духе классиков спиричуэл-традиции с их абстрактными пасторалями. Здесь мы слышим нарочито сбивчивую ритм-секцию, романтическое фортепиано и пение птиц, но после седьмой минуты всё перетекает в пульсирующий джазовый даб а-ля Sons of Kemet. 

На «Sandy Riddle» удачная попытка проникнуть на спиричуэл-территорию продолжается. Здесь Masala Quartet со своей очевидной предрасположенностью к Востоку вновь убедительны и очаровательны, особенно в первой части композиции, где ритм-секция почти незаметна, а на авансцену выходят саксофон и клавишные, которые плетут причудливые ориентальные орнаменты. Впрочем, скоро выясняется, что главная соединительная ткань тут — барабаны Ившина, и на пятой минуте именно ударные переводят композицию в стремительный, сверкающий психоделией фьюжн. Заключительная часть «триптиха» — вязнущий в хип-хоповом «нездоровье» разбитной даунбит с успокоительной партией клавишных в исполнении Бёме.

В третьем и заключительном треке пластинки, «Shaking Leg», на первый план выходит Hammond-орган, и вдумчивый нарратив альбома вдруг сворачивает на легкомысленный и, можно сказать, буржуазный путь. Впечатление усиливает саксофон Алексея Сухова, который проделывает путь от пыльной мелодии, напоминающей что-то из арсенала развлекательного эйсид-джаза, до мрачного, практически гранжевого саспенса в стиле Yussef Kamaal или ранних Red Snapper. 

Все композиции альбома записаны одним дублем. При этом музыканты не отказали себе в эксперименте с современными технологиями, отдав функцию звуко- и видеоинженера записи Telegram-боту под названием Oboton. Альбом стоит слушать именно как живое выступление — в нем есть элемент сырости и сумбура, который добавляет происходящему искренности и очарования.


Слушать на Bandcamp | Apple Music | YouTube | VK Музыка

Об авторе

Илья Рассказов

Музыкальный журналист, диджей и радиоведущий, основатель проекта Headz.FM. Автор Telegram-канала Headz.FM.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии