Khan Jamal «Infinity» (Jazz Room, 2021) | Джазист | Рецензии

Khan Jamal
«Infinity»
(Jazz Room, 2021)

Рейтинг: 5 из 5.

Лондонский лейбл Jazz Room, основанный пару лет назад джазовым диджеем и коллекционером Полом Мёрфи, продолжает переиздавать редчайшие записи. Вслед за альбомом аргентинского саксофониста Уго Эредия «Mananita Pampera» и латинской классикой «El Maja» от The Robin Jones Seven выходит пластинка вибрафониста Хана Джамала «Infinity», оригинальное издание которой увидело свет в 1984 году. Прежде эта запись лишь однажды переиздавалась на виниле — больше тридцати лет назад. 

Хан Джамал (настоящее имя — Уоррен Роберт Чизборо) был важнейшим участником джазовой сцены Филадельфии в 70–80-х. Он поиграл со многими музыкантами первой лиги, базировавшимися в то время в городе, в том числе с оркестром Sun Ra, коллективом Одеона Поупа Catalyst и саксофонистом Байярдом Ланкастером, которого можно услышать и на «Infinity». Несмотря на то, что уровень многих записей мог бы принести музыкантам контракты с джазовыми мейджорами вроде Blue Note или Impulse!, они зачастую выходили стараниями небольших независимых лейблов или самих музыкантов; так случилось и с «Infinity». Пластинка была издана минимальным тиражом, ее оригинальные копии сейчас оцениваются четырехзначными числами в долларах.

Пластинка начинается красочной афролатинской лирикой «Nubian Queen» — это ленивый и томный номер, настраивающий на самый оптимистичный лад. Заглавная композиция «Infinity» отдана на откуп саксофону Байярда Ланкастера. Он ведет этот заставляющий вспомнить колтрейновскую «Африку» короткий номер от начала и до конца, в то время как барабаны, вибрафон и флейта создают отчаянно футуристичный фон, переполненный черной психоделией. 

«The Known Unknown» — еще один безусловный хайлайт этой записи. Вибрафон Джамала звучит совершенно гипнотически, и сравнений с Бобби Хатчерсоном, Милтом Джексоном, Роем Эйерсом и другими великими не избежать. На «Lovely Afternoon» тянется плотными солнечными слоями спиричуэл-джаз, а парящее соло Джамала сопровождается прекрасной игрой Бернарда Саммала на фортепиано. Авторству последнего принадлежит «The Angry Young Man» — стремительная и агрессивная вещь, в которой ударник берет на себя роль капитана лодки, безвозвратно увлекаемой в пучину немыслимого джазового водоворота. На этой композиции группа пускается в полнейший отрыв, барабаны Санни Мюррея задают бешеный ритм, вибрафон Джамала преследуют клавиши; всё превращается в восьмиминутный танцевальный постбоп-беспредел. 

Последней на сегодня работой пока (к счастью) здравствующего Джамала, которому в этом году исполняется 75 лет, стала запись 2009 года «Impressions of Coltrane», изданная на датском SteepleChase. Выход «Infinity» просто обязан вернуть внимание к личности потрясающего музыканта. В 2021-м это превосходное и почти распроданное еще до официального релиза издание выглядит как идеальный вариант открыть для себя еще одно великое джазовое имя.


Слушать на Bandcamp

Об авторе

Илья Рассказов

Музыкальный журналист, диджей и радиоведущий, основатель проекта Headz.FM. Автор Telegram-канала Headz.FM.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии