Julian Lage «View with a Room» (Blue Note, 2022) | Джазист |

Julian Lage
«View with a Room»
(Blue Note, 2022)

Чуть больше года назад мне довелось рецензировать «Squint» (2021), альбом, которым американский гитарист Джулиан Лаж начал свое сотрудничество с лейблом Blue Note Records. Альбом понравился, понравился и гитарист, которого я услышал впервые. Пытаясь передать впечатления от его игры, позволил себе сравнить Лажа с Биллом Фризеллом. На тот момент я не знал, что именно Фризелл был для Джулиана образцом, на который он равнялся с тех пор, как начал слушать, а потом и играть гитарный джаз. В 17 лет на фестивале в Ньюпорте Лаж познакомился со своим кумиром, а уже много позже, особенно в последние пять лет, они не раз играли дуэтом.

И вот вышел новый альбом Джулиана Лажа на Blue Note. Наряду с постоянными партнерами Лажа, контрабасистом Хорхе Рёдером и ударником Дэйвом Кингом, в части треков работает второй гитарист, и зовут его Билл Фризелл. Как рассказал Лаж в интервью журналисту Дэвиду Миду, он отправил ноты всех композиций Фризеллу задолго до того, как музыканты собрались в студии. Композиций было немало — по словам Лажа, от 35 до 40. После двух дней репетиций в формате квартета и в формате трио было записано шестнадцать треков. В альбом вошло десять, а остальные ждут своего часа.

Здесь только авторская музыка Джулиана Лажа, и альбом показывает, как легко и с удовольствием Лаж вплетает в джазовую основу интонации совсем других жанров. Джазмен Лаж словно перевоплощается то в беззаботного серф-рокера а-ля Beach Boys («Chavez»), где соответствующий ритм обеспечивают ударные Кинга и ритм-гитара Фризелла, то в видавшего виды блюзмена («Temple Steps»), где Фризелл ассистирует лидеру на баритон-гитаре. Биллу близки такие метаморфозы, он и в собственных проектах бывает очень разным, но тут Фризелл с присущим ему мастерством реализует идеи, заложенные в музыку Лажем. В игре самого Джулиана много пространства и свободы, звук лишен каких-то специфических эффектов. Образно говоря, его манера ближе поклоннику Джима Холла или пионера джазовой электрогитары Чарли Крисчена, чем фанату Хендрикса. Лучшим образцом работы Лажа в этом альбоме я бы назвал композицию «Echo», которую он написал вместе с Рёдером, эффектно оттеняющим басовыми линиями соло лидера. Лишь немного уступают этой вещи еще две: необычный джазовый вальс «Word for Word», сыгранный в трио, и стартовая композиция «Tributary», где взаимодействие Лажа и Фризелла выглядит просто идеальным.

В целом же «View with a Room» кажется сильнее, чем предыдущая работа Лажа «Squint». И дело не только и не столько в присутствии Фризелла. Новый альбом более цельный и более ровный. Это шаг вперед для Лажа-гитариста и Лажа-композитора.


Слушать на Deezer | Amazon

Об авторе

Леонид Аускерн

Джазовый и рок-обозреватель с многолетним стажем. Постоянный автор журнала «Jazz-Квадрат» (Минск, 1997–2009). После прекращения печатного издания ведет сайт jazzquad.ru.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии