Evgeny Lebedev «Solo Sessions» (self-released, 2021) | Джазист | Рецензии

Evgeny Lebedev
«Solo Sessions»
(self-released, 2021)

Рейтинг: 4 из 5.

Пианист Евгений Лебедев известен как участник LRK Trio и (в прошлом) Marimba Plus — ярких коллективов, расширяющих границы джаза. Свой новый альбом он, однако, записал в одиночку. Лебедев отмечает, что эта пластинка стала ответом на обращенные к нему просьбы слушателей записать именно сольное фортепиано. Неудивительно: Евгений Лебедев — пианист с отличной техникой, чудесным туше и глубоким пониманием музыки.

Альбом с неброским названием «Solo Sessions» — это в меру старомодный, где-то даже ностальгический фортепианный джаз. Материал достаточно разнообразен — от сентиментальных, но при этом не слащавых баллад («You Must Believe in Spring»), упругого «Boogie» и бопового стандарта «Billie’s Bounce» до неоромантических зарисовок или сравнительно минималистских подходов к неоклассике («One for Anton»). Есть здесь и полифонические элементы, отсылающие к Чайковскому. Взять, например, «Lullaby» — колыбельную, написанную Лебедевым для своего сына. По словам пианиста, эта пьеса — его самый большой композиторский провал: услышав ее, плачущий малыш, который отказывался засыпать, заплакал еще громче. Может быть, «Lullaby», заставляющая вспомнить «Старинную французскую песенку» из «Детского альбома» Чайковского, слишком экспрессивна и интенсивна, чтобы быть колыбельной, зато она по-настоящему пробуждает и обостряет чувства слушателя — и такой «провал» можно пожелать любому музыканту.

Подход Лебедева к джазовым стандартам самобытен и оригинален. Лучше всего это прослеживается на примере «Take Five» Пола Дезмонда. Хотя Лебедев деликатно относится к первоисточнику, записанному квартетом пианиста Дэйва Брубека, он привносит в пьесу новые и непривычные гармонические переходы, каденции и соло — и даже немного иначе строит ритмическую пульсацию, сохраняя при этом размер 5/4, который в свое время буквально взорвал джазовый мир своей неожиданностью и свежестью.

«Solo Sessions» — замечательный подарок любителям джаза. Хотя в этой пластинке нет амбициозного новаторства, она так же хороша, как старая история, которую пересказывают вновь и вновь, добавляя иногда подробностей и нюансов. Впрочем, крайне маловероятно, что заскучает даже тот, кто слышал ее не раз, — слишком уж хорошо, технично и изобретательно сыгран весь разнообразный материал альбома.


Слушать альбом: Apple Music | Deezer | YouTube | Яндекс.Музыка

Об авторе

Юрий Виноградов

Музыкант-импровизатор, саунд-продюсер и историк философии. Ведет Telegram-канал «Механика звука». Музыка на Bandcamp: Yuri Vinogradov.

Добавить комментарий

Наш плейлист

Архивы

Свежие комментарии