DJ Amir Presents «Strata Records — The Sound of Detroit, Volume 1» (180 Proof/BBE Music, 2021) | Джазист | Рецензии

DJ Amir Presents
«Strata Records — The Sound of Detroit, Volume 1»
(180 Proof/BBE Music, 2021)

Рейтинг: 4.5 из 5.

Детройтский лейбл Strata Records просуществовал совсем недолго, но успел оставить заметный след в истории местной джазовой и околоджазовой сцены. В его каталоге всего десять альбомов, которые вышли в 1969–1975 годах и долгое время были предметом гордости (или зависти) для джазовых коллекционеров по всему миру. В свое время каталог лейбла вместе с ранее не изданными записями попал в руки известного энтузиаста черной музыки — Амира Абдуллы, известного как DJ Amir. В начале 2010-х DJ Amir основал собственный лейбл 180 Proof Records и занялся переизданием наследия Strata. 

Первый выпуск сборника «Strata Records — The Sound Of Detroit», по словам Амира, не претендует на открытие каких-то особенных редкостей, а должен ввести непосвященных в историю и каталог Strata. Амир отобрал треки, которые лучше всего передают суть детройтского лейбла, и не забыл при этом и о довольно-таки неформатных вещах: здесь не только джаз, но и соул, фанк, латиноамериканская тематика и странный психоделический фьюжн, на который было богато то время.

В сборник попали практически все представители каталога Strata. Отдельного упоминания заслуживают две композиции основателя лейбла — пианиста Кенни Кокса. Его «Beyond the Dream», первый трек альбома, стартует как спиричуэл с певицей Урсулой Уокер в главной роли (на альбоме она появляется и сольно — в вокальной версии «Maiden Voyage» Херби Хэнкока), а заканчивается тихим и очаровательным афролатинским танцем. «Island Song» — еще одна легкая и качающая вещь, которая отлично вписалась бы в каталоги лейблов Fania или Blue Note, на котором у Кенни Кокса в конце 60-х вышло два альбома.

Заядлый коллекционер Амир, конечно, не мог не включить в компиляцию две вещи с пластинки Сэма Сандерса «Mirror Mirror» — галлюциногенную соул-балладу «Face at My Window» и отменный фанковый номер «Inner City Player», как будто взятый из какого-нибудь семидесятнического блэксплотейшн-фильма. Альбом Сандерса пылился в архивах Strata почти сорок лет, а в 2013 году был впервые издан на 180 Proof Records и быстро приобрел «бриллиантовый» статус в меломанской и диджейской среде.

Есть здесь и пьесы легендарного джазового контрабасиста и композитора Чарльза Мингуса, записанные зимой 1973-го для радиостанции WDET, — тихая, лиричная «Dizzy Profile» и 25-минутный эпос «Pithecanthropus Erectus». Но особняком на сборнике стоят соул-композиции неизвестного музыканта с инициалами TJ. Раскопав эти треки в архивах, Амир сперва принял их за неизданные записи Шугги Отиса. И ведь действительно похоже — манерой исполнения, голосом, звучанием гитары и допотопной драм-машины. Тем не менее, это не Отис; а кто же такой TJ — загадка, которую еще предстоит разгадать. Джаз-фанковая и фьюжн-линия продолжается тремя композициями Ларри Нозеро, более всего известного, пожалуй, участием в записи альбома «What’s Going On» Марвина Гэя.

Сейчас Амир занимается еще один проектом, основанным на каталоге Strata Records: вместе с музыкантами немецкого коллектива Jazzanova он готовит к выпуску альбом кавер-версий музыки, изданной детройтским лейблом. Релиз планируется в этом году.


Слушать на Bandcamp | Apple Music | YouTube Music | Яндекс.Музыка

Об авторе

Илья Рассказов

Музыкальный журналист, диджей и радиоведущий, основатель проекта Headz.FM. Автор Telegram-канала Headz.FM.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии