Chris Potter Circuits Trio «Sunrise Reprise» (Edition, 2021) | Джазист | Рецензии

Chris Potter Circuits Trio
«Sunrise Reprise»
(Edition, 2021)

Рейтинг: 4 из 5.

Со времен своего появления на джазовой сцене в 90-х годах американский мультиинструменталист Крис Поттер вырос до настоящего джазового мэтра. В новом веке практически ежегодно в разнообразных опросах Поттер признается или музыкантом года, или номинантом в категории «Тенор-саксофон» (при всей мультиинструментальности это его основной инструмент). Возьму на себя смелость утверждать, что ни один из его многочисленных альбомов в качестве лидера не был проходным. Поттер всегда креативен, а его идеи, воплощенные в музыке, свежи и интересны, что делает Криса желанным гостем на любом лейбле, включая ЕСМ.

Но в 2019 году Крис Поттер пришел на небольшой британский лейбл Edition Records с новым проектом — трио Circuits, куда он пригласил двух бравых техасцев (ныне, как и он сам, живущих в Нью-Йорке) — клавишника Джеймса Фрэнсиса и ударника Эрика Харланда. Одноименный альбом был принят очень тепло, а потом наступил локдаун, связанный с пандемией. Это обстоятельство по-разному действует на людей искусства. Для Криса Поттера оно только стимулировало творческую активность. Сначала он в одиночестве наваял сольный альбом «There Is a Tide» (2020), где сам записал партии аж четырнадцати инструментов, а в сентябре того же года выдался просвет: ограничения смягчили, и изголодавшимся по творческому общению музыкантам Circuits Trio удалось собраться в студии, где они за один день записали альбом «Sunrise Reprise».

Как говорит сам Поттер, «основа этого альбома — именно коллективная игра, трио, общая энергетика, воплотившая наши мысли и чувства по поводу всего происходящего в мире. Эрику, Джеймсу и мне действительно необходимо было играть, попытаться передать музыкой чувства и эмоции, накопившиеся за предыдущие несколько месяцев». Этот творческий катарсис предстает всего лишь в пяти треках, составивших, однако, почти час звучания. Альбом электроакустический, но электроника в виде клавишных Фрэнсиса и сэмплов самого Поттера «знает свое место» и нигде не выходит на передний план, оставляя авансцену духовым инструментам лидера. У каждой из первых четырех композиций альбома свое лицо, свое настроение. На меня наиболее сильное впечатление произвели «Serpentine», действительно напоминающая горную дорогу с крутыми виражами, по которой трио несется в хорошем темпе под почти фанковую ритмику, а также следующая за ней контрастная по настроению баллада «The Peanut» с элегическим саксофоном Поттера. Затем наступает черед финальной «Nowhere, Now Here/Sunrise Reprise» — самой удивительной композиции альбома. Куда там десяти-пятнадцатиминутным прог-роковым эпикам! Поттер сотоварищи выдали современную джазовую симфонию на двадцать четыре с половиной минуты, многослойную и политематическую, вызывающую ассоциации с крупными произведениями Эллингтона, — но не в оркестровом, а в весьма камерном составе. Уверен, именно эта вещь останется в памяти слушателей «Sunrise Reprise» в первую очередь. Я ведь говорил: у Поттера проходных работ не бывает!


Слушать на Bandcamp | Apple Music | YouTube Music | Deezer | Яндекс.Музыка

Об авторе

Леонид Аускерн

Джазовый и рок-обозреватель с многолетним стажем. Постоянный автор журнала «Jazz-Квадрат» (Минск, 1997–2009). После прекращения печатного издания ведет сайт jazzquad.ru.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии