Charlie Haden "Closeness" (A&M, 1976) | Джазист | Рецензии

Charlie Haden
“Closeness”
(A&M, 1976)

В насыщенной дискографии грандиозного бассиста Чарли Хейдена есть красивейший джазовый коллаж под названием “Closeness”. Состоит он из четырех как будто бы не связанных между собой пьес, записанных в разное время и с разными важными людьми. Все вместе они складываются в необычное эмоциональное путешествие, смысл и кульминация которого приобретают очертания только в самом финале. 

Конечно, “Closeness”, прежде всего, демонстрирует захватывающую гибкость Хейдена как музыканта. Он ничем не ограничивает своих именитых солистов, позволяя им быть самими собой. Его бас способен говорить на любом языке, и беседа Хейдена с каждым из четырех приглашенных гостей порой напоминает интимную беседу, за которой даже неловко подслушивать.

Сентиментальная и горькая “Ellen David” с Китом Джарреттом сменяется жужжащим абсурдистским альтом Орнетта Колмана в “O.C.”. За ними следует мистическая “For Turiya” с Элис Колтрейн и ее индийскими духовными практиками. Финальный трек “For a Free Portugal”, записанный с барабанщиком Полом Моушном (Мотяном), товарищем Хейдена по первой политической джаз-группе Liberation Music Orchestra, представляет собой мрачный реквием. Поверх глухой перкуссии Моушна и еле слышных стуков хейденовского баса звучит дорожка с выстрелами, революционными речами и фрагментами африканских напевов. Вот как будто и ответ на вопрос, может ли музыка сама по себе быть политической.

После безумной эклектики альбома “Closeness” возникает ощущение, что всё на этом пути было неслучайным, а от нежной лирики до насилия и революции — всего два шага.

Слушать альбом

Об авторе

Кирилл Горячок

Кинокритик, искусствовед, неравнодушен к старому джазу и блюзу. Автор Telegram-канала Blues & Roots.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии