Charles Owens Trio «10 Years» (La Reserve, 2021) | Джазист | Рецензии

Charles Owens Trio
«10 Years»
(La Reserve, 2021)

Рейтинг: 4 из 5.

В англоязычном музыкальном жаргоне есть емкое и очень образное понятие «in the pocket» (дословно — «в карман»). Хотя аналогов в русском языке нет, означает оно примерно следующее: группа не просто стройно играет, но еще и дружно закладывает грув или раскручивает свинг — не «по часам», а с хорошей оттяжкой. Последний альбом трио Чарльза Оуэнса — отличный пример игры in the pocket.

Трио Чарльза Оуэнса — это сам Оуэнс на тенор-саксофоне, Эндрю Рандаццо на бас-гитаре и Девонн Харрис (DJ Harrison) на ударных. Саксофонные трио без гармонического инструмента — например, рояля, гитары или электрооргана — в джазе далеко не новость: достаточно вспомнить революционный альбом Сонни Роллинза «Way Out West» (1957) с контрабасистом Рэем Брауном и барабанщиком Шелли Мэнном, работы Джо Хендерсона с Роном Картером или Чарли Хейденом (контрабас) и Элом Фостером (ударные), а из недавнего — трио Джей Ди Аллена. Игра в таком составе — серьезный вызов для импровизатора: выстраивая свои соло без аккордовой поддержки, он должен постоянно «слышать» в голове гармоническую сетку, чтобы не выпасть из нее и не разорвать тем самым музыкальную ткань. 

Альбом «10 Years», записанный, как видно из названия, к 10-летию трио Чарльза Оуэнса, показывает, что музыканты вполне уверенно справляются с этим вызовом.

Насыщенные партии Эндрю Рандаццо вкупе с интенсивной игрой Девонна Харриса не только создают упругий ритмический фундамент, но и служат для Оуэнса маяком, благодаря которому саксофонист даже во время самых пылких соло не путает гармонические берега. Многие ошибочно считают, что управляться с бас-гитарой легче, чем с контрабасом: подумаешь, та же гитара, только без двух струн, любому под силу. Рандаццо — живое опровержение этого стереотипа. Количество полезной звуковой информации на единицу времени делает его чуть ли не главным героем этой пластинки. Именно бас-гитара, формально играющая роль второго плана, скрепляет трио и становится катализатором для того самого эффекта in the pocket.

На пластинке «10 Years» собраны любимые композиции Оуэнса, которые трио записало в течение шестичасовой студийной сессии. Чего тут только нет: Дюк Эллингтон («Angelica») и Джон Колтрейн («Central Park West»), Херби Хэнкок («Tell Me a Bedtime Story») и Джако Пасториус («Continuum»), Джими Хендрикс («If 6 Was 9») и Led Zeppelin («Misty Mountain Top»). Но результат вовсе не кажется пестрым лоскутным одеялом, сшитым из плохо сочетающихся друг с другом кусков материи. Трио довольно легко маневрирует между стилями — от вполне ожидаемой свинговой пульсации с шагающим басом до прямого рóкового бита — и приводит весь этот разнородный материал к общему знаменателю.


Слушать на Bandcamp | Apple Music | YouTube Music | Deezer | Яндекс.Музыка

Об авторе

Лев Боровков

Сооснователь JAZZIST. Специалист по авторскому праву. Заигрывал с джазом в школьной группе (к счастью, записи не сохранились). Автор Telegram-канала The Lost Chords.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии