Ben Wendel "High Heart" (Edition Records, 2020) | Джазист | Рецензии

Ben Wendel
“High Heart”
(Edition Records, 2020)

Пятый сольный альбом саксофониста и композитора Бена Уэндела “High Heart” вышел 30 октября, за полторы недели собрал восторженную прессу и обновил личный рекорд Уэндела по количеству прослушиваний (100000+, что для джаза — победа). Для тех, кто следит за Уэнделом давно, такой успех не стал неожиданностью.

Творческую силу умница и труженик Уэндел постепенно набирал с начала нулевых, шлифуя мастерство в фьюжн-группе Kneebody (где играет до сих пор), составах Тиграна Амасяна, Тэйлора Эйгсти и кросс-жанровых проектах электронщика Daedelus. Первый сольный альбом “Simple Song” Уэндел выпустил в 2009-м, начав со стильно упакованного, но всё-таки традиционного мейнстрим-джаза. С каждой новой пластинкой Уэндел усложнял звучание и выходил за рамки тесных жанровых границ: так, “Seasons” 2018 года стала одновременно отсылкой к «‎Временам года» П. И. Чайковского и завершением длившегося год YouTube-проекта.

Хотя “High Heart” сложно назвать концептуальным альбомом, в нем присутствует единая смысловая линия: Уэндел «рассказывает», как джазовому музыканту (а шире — человеку) не потеряться в технократичном мире, сохранить душевную чуткость. Название и музыкальная интонация каждой композиции отражают переживания и изменение эмоционального состояния лирического героя. Например, в первом воздушном номере “High Heart” говорится о стремлении выразить себя через перманентное создание нового контента, к середине альбома появляется усталость от переизбытка информации (см. раздраженную “Drawn Away”), но в конце возникает ощущение спокойного принятия, выраженное в эмбиент-джазовой медитации “Traveller”. Обложка с сердцем (рисунок сделал пятилетний сын дизайнера лейбла Edition Оли Бентли) тоже отражает замысел альбома. Неслучайно каждый из тысячи конвертов винилового тиража напечатали вручную так, чтобы принт в точности не повторялся.

Музыкальную драматургию Уэндел также развернул вокруг взаимодействия технологичного и рукотворного. Для создания контрастной ритмической ткани в пару к «‎прогрессивному»  барабанщику Нэйту Вуду Уэндел пригласил контрабасиста Джо Сандерса, знающего толк в джазовой традиции. По такому же принципу Уэндел собрал и группу клавишных: пианисты Шай Маэстро и Джеральд Клэйтон соединяют мелодические линии акустического и электромеханического Rhodes-пиано. Наконец, главной «‎фишкой» альбома стал выбор феноменального вокалиста Майкла Майо, чей голос превратился в еще один «‎живой инструмент», действующий на контрасте с препарированным эффектами саксофоном Уэндела.

Еще одна важная деталь — то, как Уэндел научился работать на контрастах. До “High Heart» он будто бы параллельно жил в двух ипостасях — акустической «‎про-джазовой» (сольной) и экспериментально-электрической (с Kneebody). На “High Heart” Уэндел наконец сталкивает их между собой, добиваясь тем самым впечатляющего эффекта. Чередуя модерн-джазовую лирику и жесткую ритмику нео-фьюжна, эмбиентные абстракции и мелодическую выразительность нью-кула, Уэндел не разрушает себя, а наоборот, выходит на новый уровень мастерства. Скажем прямо, почти совершенный.

Об авторе

Александр Аношин

Сооснователь JAZZIST. Увлеченный джазовый слушатель, обозреватель и блогер. Ведет Telegram-канал On The Corner.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии