Alexey Kruglov & Krugly Band "Yardbird Suite" (Fancymusic, 2020) | Джазист | Рецензии

Alexey Kruglov & Krugly Band
“Yardbird Suite”
(Fancymusic, 2020)

29 августа исполнилось 100 лет со дня рождения великого Чарли Паркера. А 28-го саксофонист Алексей Круглов с костяком «Круглого Бенда» (буква «е» не ошибка, а авторская задумка) — пианистом Артёмом Третьяковым, контрабасистом Романом Плотниковым и барабанщиком Павлом Тимофеевым — выпустили альбом “Yardbird Suite”.

Пластинку готовили быстро — время между первой репетицией и студийной сессией сократили до недели — и специально старались выпустить ее, что называется, день в день с паркеровским юбилеем. Состав композиций — сплошь паркеровская классика: “Anthropology“, “My Little Suede Shoes“, “Scrapple From The Apple” и далее по списку вплоть до заглавной “Yardbird Suite“.

На первый взгляд, затея исполнить «стандарты» Паркера по торжественному поводу выглядит сомнительной: слишком уж велика вероятность скатиться в казенное посвящение «нашему джазовому всему». Кажется, Круглов это понимает и, чтобы избежать заведомо провальных сценариев, находит единственно верный путь — веселиться. Веселье Круглова синонимично радости, а потому не выглядит оскорбительным. Музыкант топ-класса, Круглов понимает и чувствует Паркера и вдумчиво пересобирает нетленки, не трогая несущий каркас композиций, но ощутимо преображая звуковое пространство. Круглов — главный и, пожалуй, сильно недооцененный российский джазовый шоумен — проверяет на прочность стереотипы из «школьной программы»: палит по «классике» из альт-саксофонов, применяет одному ему ведомый творческий метод «дромус», а текст к альбому сопровождает палиндромами. При этом пластинка звучит настолько убедительно и живо, что за Паркера беспокоиться не стоит, а вот местные, сдувающие с бибопа пылинки «паркеристы» при прослушивании “Yardbird Suite” схватятся за сердце, конечно, не раз.

На метауровне “Yardbird Suite”, несмотря на однозначность выбранной темы, притягивает как раз противоречиями: яркая, неуемная музыка Круглова очерчена строгим черно-белым оформлением обложки а-ля ECM; видимая значительность повода сдувается спонтанной, записанной на одном дыхании музыкой; пересборка джазовых «стандартов» становится для Круглов способом высказаться на тему стереотипов о себе самом (те, кто читает «палиндромную» соцсеть-страницу Круглова, меня поймут).

Наконец, но не в последнюю очередь, “Yardbird Suite” — это блистательное исполнение великой музыки, радость узнавания которой лишь подтверждает правоту слогана «Паркер жив».

Об авторе

Александр Аношин

Сооснователь JAZZIST. Увлеченный джазовый слушатель, обозреватель и блогер. Ведет Telegram-канал On The Corner.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии